Маршруты выходного дня

Цель и задачи педагогического проекта

Уважаемые родители!

Наше учреждение участвует в проекте Минского областного института развития образования «Весёлая прогулка ВМЕСТЕ!» 

Цель проекта – повышение качества социально-педагогической составляющей семейного воспитания, психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.

Основная идея - организация родителями совместных прогулок с детьми в выходной день будет способствовать формированию у детей и взрослых представлений о социальных и природных объектах ближайшего окружения; воспитанию уважения к малой родине, бережного отношения к природе и предметам рукотворного мира; формированию культуры здорового образа жизни в семье; повышению эмоционального фона взаимоотношений между детьми и родителями; активизации общения членов семьи в условиях совместного семейного досуга.

Просим поддержать данную идею и принять активное участие в проекте. Больше информации вы найдёте в родительских уголках ваших групп.

А также мы ждём от Вас обратной связи! Ваши отзывы, фотографии и находки займут почётное место на групповых выставках!

свернуть

Маршрут "Летний турпоход"

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Место проведения: Территория лесного массива вдоль тропы здоровья. 

Цель: Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой.

Краткое сообщение о маршруте. Обсуждение с детьми правил поведения в походе: двигаться вместе со всеми, не отставать; автодороги переходить только за руку со взрослым и на зеленый свет светофора.

Игра «Что возьмем с собой в поход?» -  взрослый перечисляет предметы: котелок, ручка, спички, пульт, фонарик, палатка, холодильник, карта, кукла, попугай, лопата, рюкзак, диван, машинка, спальный мешок, еда, компас, вода, стол. Дети- хлопают в ладоши, если берут названный предмет с собой в поход, и топают ногами, если не берут.

Движение до леса начинается от центрального входа детского сада, проходит мимо стадиона 3 школы. Выйдя к УО "Горно-технический колледж", продолжаем движение по улице Козлова в сторону парка 4-х стихий  В лесу ходьба детей друг за другом с рюкзаками за спиной, преодоление препятствий, встречающихся на пути:

Препятствие «Ручей»: перейти по мостику друг за другом (предварительно сделать условный мостик, выложенный из палочек)

Препятствие «Болото»: перепрыгивание по кочкам (прыжки, с продвижением вперед).

Препятствие «Гора»: проползти через  натянутые скакалки или веревки.

Привал. Выход на поляну. На поляне  – рассказывание стихов про лето:

Смотрит солнышко в окошко,                Ярко солнце светит,

Смотрит в нашу комнату                         В воздухе тепло,

Мы захлопаем в ладоши –                       И, куда ни глянешь,

Очень рады солнышку                             Все кругом светло.

                 А. Барто                                            И. Суриков

 

Хорошо, что снова лето,                Солнышко ясное, нарядись!

Снова солнце высоко!                     Солнышко красное, покажись!

                  Г. Ладонщиков              Подари нам красный день!

                                                                              А. Прокофьев

Дети вместе со взрослыми рассказывают об особенностях данного времени года. Взрослые предлагают полюбоваться красотой природы, послушать звуки леса, рассмотреть деревья, растения.

Наблюдение за муравейником. В процессе наблюдения уточнить знания детей о насекомых: из чего строят муравейники (веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи – дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают – и в лесу, и в поле.  Никто их не трогает. И мы не будем им мешать – пусть трудятся).

Игра «Точный глазомер» -детям предлагается определить на глаз сколько шагов до муравейника, до дерева , кустика и т.д. Затем ответы проверяются.

Игра «Найди пару» - детям раздаются листья деревьев (дуба. осины. березы, тополя и др.). Дети должны узнать, какому дереву они принадлежат: по сигналу они находят пару – того, у кого такой же листок.

Игры-соревнования: «Кто быстрей наденет дождевик», «Кто быстрее достанет из рюкзака названный предмет и даст другу», «Кто быстрее найдет на карте указанный предмет»,

Подвижные игры:

  1. «Найди свой домик» - дети выбирают для себя домик (скамейку, бревно, пенек, выбирают водящего. По сигналу взрослого (хлопок в ладоши, свисток) дети выбегают на полянку, изображая бабочек, зайчиков и т.д. По сигналу «Найди свой домик» - разбегаются, занимая свой «домик». Водящий ловит детей, не успевших забежать в свой домик.
  2. «Догонялки» - выбирают водящего, который догоняет и останавливает.
  3. Спортивные игры: футбол, бадминтон.

Самостоятельная деятельность детей: сбор сухих палочек, веточек, листьев и цветов для гербария; игры и упражнения – прыжки через скакалки, игры с мячами.

Игровая ситуация «Разведем костер»: детям предлагают собрать палочки для костра. Родители показывают, как правильно надо складывать веточки для костра, рассказывают, как разводить огонь, напоминают, что детям без взрослых зажигать огонь нельзя. Разливают чай из термосов. Пьют чай, беседуют, делятся впечатлениями. 

Определение пути для возвращения домой. Возвращение, Движение по выбранному пути.

Дома: отображение впечатлений в детских рисунках; использование собранных материалов в изготовлении поделок.

Протяженность маршрута составляет 1.6 км от калитки детского сада

Время пребывания в пути, с учетом остановки, составляет 100 минут

Маршрут разработал:

воспитатель дошкольного образования

первой квалификационной категории

Кривуля О.Х

свернуть

Маршрут "Первый камень Солигорска"

Маршрут «Первый камень Солигорска»

Возрастная адресованность: 4-6 лет

Цель: ознакомления детей с достопримечательностями города, воспитания гражданского самосознания  и гордости за свой город

Родители предлагают отправится в поход по городу. Собираем рюкзак (игрушки, вода), выбираем удобную одежду и вперед.

По пути следования родители вместе с детьми вспоминают правила безопасного поведения на улице, перехода дороги на перекрёстке, а также обращаем внимание на здания по пути следования: музыкальная школа, детский сад, магазины, дома, вокзал. Сравниваем архитектуру разных зданий.

По дороге играйте в игру «задай вопрос о родном городе». Каждый из вас задаст один вопрос, про город, и  вместе попробуйте на него ответить.

Ребенок и взрослые по очереди задают вопросы

- Наш город называется…….

- Жители нашего города называются…….

- Главный город нашей страны…..

 При входе в сквер обратите внимание ребенка на деревья, полюбуйтесь их красотой

 Наблюдение за деревьями

Посмотрите, какие деревья красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это береза. Попросите ребенка рассказать  о ней. Какая она (Рассказ ребенка.) А какой наряд у клёна? А у туи, ели.

Уточните у ребенка строение дерева (корни, ствол, ветки, листья, крона)

Обратите внимание на листья, что они разные. Если увидите опавший листок, поиграйте в игру «Какое дерево потеряло листок». Отыщите дерево с подобными листами и уточните названия дерево у ребенка.

Загадайте загадки о деревьях.

 

Подходя к памятнику «Первый камень», можно прочесть стихотворение:

Город-это не только улицы

И небо, что сильно хмурится

Город- это еще и прогулки,

Домики, скверы и переулки.

В городе украшение двора-

Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдется всегда,

Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток,

А кто-то - рассматривать будет песок.

Город - для всех развлечение,

Одна прогулка - уже приключение!

Около «Первого камня» расскажите историю создания города Солигорск.

В сквере Молодость находиться детская площадка с игровым оборудованиям. Предложите поиграть в игру «Выше ноги от земли». Игра начинается как обычные салки, только появляется новое правило: убегающий игрок может присесть на любую скамейку, качели, лесенку и поднять ноги или повиснуть. Главное - чтобы ноги не касались земли. В этом случае он становится неприкосновенным. Долго оставаться в положении с поднятыми ногами нельзя.

Перед игрой напомните ребенку о правилах поведения на уличных детских площадках:

1. Нельзя носиться по детской площадке.

2. Так как вы находитесь рядом с жилым домом нельзя громко кричать.

3. Не толкаться на горке.

Обратите внимание ребенка на то, что в сквере много птиц. Предложите ему назвать птиц, живущих в сквере, покормите их зерном которое принесли с собой. В заключении можно предложите еще раз полюбоваться красотой сквера .

Обратный путь осуществляется на автобусе.

В автобусе поиграйте в игру «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Выйдя из автобуса сделайте разминку:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Протяженность маршрута составляет 1 км в одну сторону

Время пребывания в пути, с учетом остановки, составляет 100 минут

Маршрут разработал:

воспитатель дошкольного образования,

1 квалификационной категории,

Карченя А.Н.

 

свернуть

Маршрут "Парк четырёх стихий"

Маршрут «Парк четырех стихий»

           Возрастная адресованность: 4-6 лет

Место проведения: парк, зона отдыха.

Цель: формировать представление детей о достопримечательностях родного города.

Описание маршрута

      Маршрут проходит по улице Козлова 32.

     По пути родители вместе с детьми вспоминают правила безопасного поведения на улице, правила дорожного движения для перехода проезжай части дороги.

      По пути к парку, обратить внимание на памятник В. И. Ленину. Уточнить почему и за какие заслуги поставили памятник. Объяснить ребенку, как называется парк, почему парк имеет такое название. Что в парке, стихии показаны различными архитектурными постройками, они символизируют неживую природу в ее красоте.

Загадайте ребенку загадку:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

   Объяснить ребенку, что фонтан, который располагается в парке имеет чашу, какую освещают фонарики, это постройка представляет стихию воды. Предложите ребенку понаблюдать как работает фонтан. По пути заучите пословицы про воду:

     "Что воду упало, то пропало"

     "Пролитую воду всю не соберешь"

     Предложите ребенку разгадать загадку:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

   Правильно, это огонь. Неподалёку от стихии воды, возникает стихия огня. Она украшена яркими флагами оранжевого цвета. На этом месте, каждый желающий может запустить «солнечных зайчиков», с помощью особого сооружения из воды и зеркал. Попробуйте совместно с ребенком, запустить «солнечных зайчиков». Напомнить ребенку о основных правилах пожарной безопасности.

Загадка:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

   На этом участке есть альпийские горки, клумбы с многочисленными зеленными насаждениями, цветущие и висячие сады, это все представляет стихию Земли.

Пословицы про Землю:

      "Чья земля, того и хлеб"

      "Земля кормит людей, как мать детей"

      Загадайте ребенку загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим. (Воздух)

      Правильно, как ты мог догадаться следующая стихия воздух. Она представлена виде «Алее звучащих трубок» и ветряной мельнице. Любимое место для детских игр. Совместно с ребенком послушайте как звучит воздух.

      Спросить у ребенка, какая стихия больше всего ему понравилась?

Протяженность маршрута составляет 1,4 км от калитки детского сада.

Время пребывания в пути, с учетом остановки, составляет 120 минут.

 

Маршрут разработал:

воспитатель дошкольного образования,

1 квалификационной категории,

Михновец И.В.

 

свернуть

Маршрут "Пруд (лягушатник)"

Маршрут «Пруд (лягушатник)»

Возрастная адресованность: 4-6 лет

Описание маршрута:

Маршрут проходит по улицам Л. Комсомола и Козлова. Путь следования начинается от стадиона СШ № 3, который является самым крупным из школьных стадионов, который снабжен спортивным оборудованием, обнесен фигурным чугунным забором.

Экскурсия проходит по асфальтированной дорожке, слева растут деревья и расположены жилые дома

Далее маршрут экскурсии проходит рядом с второстепенной дорогой (заезд во дворы жилых домов), что требует бдительности взрослого с целью охраны жизни и здоровья ребёнка. При выходе к центральной дороге по улице Козлова с достопримечательностями и административными зданиями города: памятником шахтёру – первопроходцу (автор М. Буранкин), Беларусбанком, центральным отделением почты, повернув направо по тротуару, проходим мимо учебного корпуса УО «Солигорского государственного горно-химического колледжа»

Пройдя вперёд, слева, через проезжую часть, знакомим ребёнка с административным зданием города – Солигорским исполнительным комитетом, центральной площадью,

Дворцом культуры. Справа мы видим «Торговый дом»: где продается детская одежда и обувь, игрушки, кафетерий «Сырный берег». Справа и слева проезжей части растут деревья. Проезжая часть отделена от тротуара устойчивым металлическим перилами.

Движение экскурсантов продолжается по пешеходному переходу, оборудованному светофором при пересечении улиц Козлова и Ленина.

Далее маршрут проходит мимо памятника В.И. Ленина. По ходу движения можно указать на высотное здание ОАО «Беларуськалий», слева от памятника оранжевые полотнища – это зона стихии огня – вход в парк «Четырёх стихий».  Далее подходим к знаку земли.

Обратить внимание на символ жизни, выложенный в «сухом» фонтане. Затем подходит к зеркалам. Рассказать детям, что при помощи зеркал можно сконцентрировать солнечный свет, который в древности использовать для получения огня.

После зеркал подходим к фонтану –  символу стихии воды.

Подходя к фонтану, загадайте ребенку загадку о воде:

«Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?»

Также с ребёнком можно вспомнить свойства воды (течет, не имеет формы, не имеет запаха, бесцветна и прозрачна, не имеет вкуса) и значение воды для всего живого. Во время экскурсии наблюдаем за движением воды при порывах ветра, а также за физическим явлением – радуга (при солнечной погоде).

Следующая остановка у большого флюгера, отчего зависит сила вращения и изменение движения флюгера.

После флюгера подходим к аллея звучащих труб – обратите внимание ребёнка что при сильном ветре трубы издают гудящие звуки. 

Движение экскурсии продолжается по пешеходному переходу, через улицу «Лесная».

Движемся по направлению пруд.

Подходя к объекту, читаем произведения И. Бунина «На пруду»

Ясным утром на тихом пруде

Резво ласточки реют кругом,

Опускаются к самой воде,

Чуть касаются влаги крылом.

На лету они звонко поют,

А вокруг зеленеют луга,

И стоит, словно зеркало, пруд,

Отражая свои берега.

И, как в зеркале, меж тростников,

С берегов опрокинулся лес,

И уходит узор облаков

В глубину отраженных небес.

Облака там нежней и белей,

Глубина — бесконечна, светла...

И доносится мерно с полей

Над водой тихий звон из села.

Остановка возле пруда 40 минут. Обратите внимание за ландшафтом местности, цветами, птицами, насекомыми. Проводите опыты с камнями (выберите 2-3 опыта на одну экскурсию).  

 

 Опыт "Какими бывают камни?"

Определить цвет камня (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.). Вывод: камни по цвету и форме бывают разные

 

 Опыт "Определение размера"

Одинакового размера ли всех камней? 

Вывод: камни бывают разных размеров.

 

 Опыт "Определение характера поверхности"

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?

(Ребенок делится открытиями.) Ребенок показать самый гладкий камень и самый шершавый.

 Вывод: камень может быть гладким и шероховатым. 

 

 Опыт "Определение температуры"

Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Поинтересоваться у ребёнка, как и что вы будете делать? (Взрослый просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

 

 Опыт "Тонут ли камни в воде?"

Дети берут стаканчик с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта.

Взрослый обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные. 

 

Опыт "Плывет, тонет"

Взять шишку и попробовать опустить её в воду. Что с ней произойдет? (Дерево плавает.) А теперь опустить в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает шишка? (Оно легче воды.)

Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее.

 

Опыт "Могут ли камни менять цвет?"

Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из воды. Какой он? (Мокрый.)

Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.)

Вывод: Мокрый камень темнее.

 

Наблюдение за утками

Обратите внимание ребенка, кто плавает по пруду? Внимательно рассмотрите. Чем покрыты утки? (перьями) Какого они цвета? 

Поясните ребёнку что у самцов (селезней) окраска яркая – шея и голова у них ярко-зеленого цвета, грудка у них бурая, а спинка и живот серые. У самок – уточек - оперение темно-серого или бурого цвета с маленькими темными пятнышками.

Уточните у ребёнка отличаются ли утки от других птиц – например, от голубей, грачей или скворцов? (они умеют плавать). Что уткам помогает плавать? (у них на лапках есть перепонки, с их помощью утки могут плыть по воде, поэтому утки – это водоплавающие птицы). Поинтересуйтесь, чем питаются утки? (водорослями, мелкой рыбой, насекомыми, семенами растений). А как же они добывают себе еду зимой, когда пруд замерзает? (Утки зимой улетают в теплые края, потому что здесь им становится нечего есть.)

Спросите, как называют таких птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные птицы). Уточните, каких еще перелетных птиц, кроме уток, он знаете? (ответы детей)

Кормление уток. А пока утки едят, поиграйте с ребенком

 

Подвижные игры:

Игра «С камешком у воды»

Цель: закрепление навыков метания в естественных условиях; развить ловкость, зрительного и слухового внимания, выдержки.

Правила игры: начинать движения по сигналу; задание выполнять как можно точнее

Содержание:

 «Брось и послушай» - взрослый бросает камень в воду, ребенок сидит с закрытыми глазами. По всплеску воды он должен определить, далеко или близко упал камень…

«Точно в цель» - один бросает камень, остальные по очереди должны бросить камень в то же место.

«Поющие фонтаны»- ребенок с родителями бросают одновременно несколько камешков. Затем рассказывают друг другу, у кого какой получился фонтан (большой- маленький, громкий- тихий и т.д).

Игра «С горки на горку»

Цель: двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развивать внимания, образного мышления, память

Правила игры: внимательно слушать и подбирать движение, наиболее соответствующее заданию; выполнять движения правильно.

Содержание: ребенок по сигналу поднимается на горку и спускается с нее, подбирая то движение, которое соответствует образному заданию взрослого (например, на горку – лошадки, с горки – зайчатки; на горку –зайчата, с горки – медвежата; на горку – стрекозы, с горки – козы; на горку – муравьи, с горки – журавли и т. д.)     Уходя, обратите внимание, всё ли уточки съели.

Обратный путь осуществляется по улицам Лесная, В.З. Коржа, Козлова и Л. Комсомола. Движемся прямо, затем поворачиваем направо движемся по тротуару вдоль улицы Лесной. Затем пересекают улицу Лесную по пешеходному переходу, знакомим ребёнка с административным зданием Солигорской ЦРБ. Продолжают движение прямо, вдоль фигурного чугунного забора.

Движение экскурсантов продолжается по пешеходному переходу через улицу В. З. Коржа. Пройдя вперёд, слева, через проезжую часть, проходят к памятнику В.З. Коржа, который находиться возле Центральной районной библиотеки города. Затем пересекают улицу В. З. Коржа и возвращаются к фонтану. Дальнейший путь проходит по тому же маршруту.

Экскурсия проводится с целью ознакомления детей с достопримечательностями города, с целью воспитания гражданского самосознания и гордости за свой город

Протяженность маршрута составляет 2.2 км.

Время пребывания в пути, с учетом остановки, составляет 160 минут.

 

 

Маршрут разработал:

воспитатель дошкольного образования

1 квалификационной категории

Карченя А.Н.

свернуть

Маршрут "Мы идём в чудесный лес"

Маршрут  "Мы идём в чудесный лес"

Возрастная адресованность: 4-6 лет

Место проведения: Территория лесного массива вдоль тропы здоровья. 

Цель: Формирование навыка здорового образа жизни

Взрослый: Лето – это время увлекательных прогулок. А хотел(а) бы ты отправиться на прогулку в чудесный лес? А что нужно взять с собой? Собираем рюкзак (игрушки, вода), выбираем одежду и вперед!

По пути следования родители вместе с детьми вспоминают  правила безопасного поведения на улице, перехода дороги на перекрёстке, а также обращают внимание на здания по пути следования (в зависимости от точки отправления).

При подходе к лесу родители предлагают детям ритмическую игру

«Мы идем в лесок»

Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)\

Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)

Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко

поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)

Взрослый: Прежде, чем войти в него, давай вспомним, как нужно вести себя в лесу (тихо разговаривать, не сорить, не ломать ветки, не жечь костры и т. д., взрослый предлагает поиграть в игру.) 

Игра "Птицы, звери"

Ход игры: Взрослый бросает мяч ребёнку и называет птицу, ребёнок делает ответный бросок и называет дикое животное (обитатели белорусских лесов).

Взрослый обращает внимание на деревья, их строение; знакомит с приметами и пословицами.

Приметы: Если летом на деревьях появляются желтые листья – осень будет ранней; в лесу вдруг стало очень тихо - будет гроза.

Пословицы: «Сломать дерево – секунда, вырастить – года»;

         «Не бывать ветке толще ствола».

Игра «Узнай, чей лист».

Ход игры: Показать ребёнку листья  и предложить найти и назвать, с какого они дерева (листики заранее вырезать из бумаги).

Взрослый с ребёнком подходит к муравейнику, где копошатся муравьи.

В процессе наблюдения  вспомнить строение насекомого, чем питается, как передвигается, о пользе муравьев. Понаблюдать за движением цепочки муравьев, передвигающихся к муравейнику.

Взрослый У некоторых муравьев есть специальные подротовые сумки. Они складывают в них мусор во время уборки, а потом выносят его в специальные камеры. Такие капитальные работы муравьи производят весьма примитивными орудиями. Основной инструмент строителей – это жвалы (челюсти). Ими муравьи подтаскивают к гнезду веточки, иглы, ухватив их как клещами. Сомкнутые жвалы – это совок, которым строители скоблят землю и переносят сыпучие материалы. Помогают муравьям и передние ноги, ими муравьи работают как лопатами.

Опыт с муравьями.

На тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернуться на проторенную тропинку.

Приметы: в муравейнике с утра открыты все входы, а сами муравьи интенсивно движутся - к ясной погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди сильного ветра, дождя, грозы.

Взрослый направляется с ребёнком на лесную полянку. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуй по описанию узнать, о каком цветке говориться.

Взрослый загадывает загадки

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)

Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашка)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретится с тобой.

Звонким названьем он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик)

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть- чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка)

Взрослый: Какие цветы, растущие в лесу, ты еще знаешь? (ответы ребёнка) Мир цветов красив и чудесен. Скажи, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. (Ответы ребёнка).

Взрослый: Мы отправляемся дальше и выходим на лесную тропу.

Динамическое упражнение «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. ( Спокойно идут друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Становятся лицом друг к другу, делают движения – «лакают».

Взрослый: Предлагаю устроить привал и немного отдохнуть, послушать звуки леса.

Взрослый: Мы с тобой совершили настоящее маленькое путешествие, а теперь пора возвращаться домой.

Протяженность маршрута составляет 1.6 км от калитки детского сада.

Время пребывания в пути, с учетом остановки, составляет 100 минут

  Маршрут разработал:

воспитатель дошкольного образования,

высшей квалификационной категории

Черноушко И.В.,

 

свернуть

Маршрут  "Пляж"

   Возрастная адресованность: 4-6 лет

   Место проведения: Территория берёзовой рощи около детского пляжа  Цель: Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой.

   Накануне похода взрослый проводит предварительную беседу: «А что нужно взять с собой?»  Собираем рюкзак (игрушки, вода), выбираем одежду и вперед!

   По пути следования родители вместе с детьми вспоминают  правила безопасного поведения на улице, перехода дороги на перекрёстке, а также обращают внимание на здания по пути следования (в зависимости от точки отправления).

   Обратите внимание на памятник  Шахтёру, уточните, кому поставлен памятник, почему, за какие заслуги. Далее, продолжая движение между школ, уточните у детей, что это, для чего нужна школа, хотят ли дети учиться в школе, для чего вообще надо учиться в школе. Подходя к реке, повторите с детьми правила поведения у воды, правила поведения на солнце, можно прочесть стихи:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились.

                                   В.Волина

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

                                 Е.Стюарт

   Предложите ребёнку понаблюдать за тем, как рыбаки ловят рыбу, расскажите, как называются рыболовные принадлежности, их  назначение. Можно рассмотреть с детьми пойманную рыбу.

    Предложите детям разгадать загадки:

Летом бежит,                                         Мною можно умываться,

Зимой стоит,                                          Я умею поливаться,

Весна настала -                                      В кранах я живу всегда.

Опять побежала.  (Река)                       Ну конечно, я….. (Вода)

   Проговорить скороговорки:

В озере – карп,                           На мели мы лениво налима ловили.

А в море – краб.                         Для меня вы ловили меня.

   Чистоговорку:

В реке камыши,

Расплескались там ерши.

Круг – постарше,

Круг – помладше,

Круг – совсем малыши.

                    С.Маршак

   Предложите ребёнку вместе с вами сделать кораблик, следя за тем, чтобы он аккуратно сгибал и заглаживал бумагу. Затем запустите кораблик в реку, дыханием создайте движение ветра, чтобы корабль двигался быстрее. Дайте детям возможность поэкспериментировать: положить в кораблик палочку, камешек, песок, проследить –  тонет или не тонет корабль. Заострите внимание, что кораблик из бумаги  быстро намокает и может утонуть без груза. Если под рукой есть пустая пластиковая бутылка, проделайте в пробке дырочки, наполните бутылку водой – получится «брызгалка». Ею можно предложить обрызгивать друг друга, игрушки, кораблики.

Предложите ребёнку загадку о песке:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце  золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего.

   Спросите у ребёнка, что можно построить из песка. Обратите внимание, из какого песка легче создавать постройку (мокрого или сухого). Предложите создать совместную постройку (замок), выкопайте вокруг него ров и напустите туда воды. Ещё интереснее, если вы сделаете откидной мост из небольшой дощечки, палочек. Можете заодно рассказать, что так в старину люди защищали себя от вражеских набегов. Через мост можно пустить машинки, а во рву можно пускать кораблики. Следует дать возможность детям пофантазировать, самостоятельно создать какую-либо постройку, украсить её палочками, камешками, ракушками, сухим песком, наблюдая при этом, как он намокает.

   Рекомендуем понаблюдать с детьми за следами. Сначала оставьте свой след и предложите ребёнку оставить след на сухом песке, затем на мокром. Сравните, на каком песке след виден лучше, можно сравнить следы по размеру. Затем предложить ребёнку сделать волну и следить за тем, как смываются следы.

   Для пляжного развлечения подойдёт игра «Море волнуется». После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!» дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.

   Так как на пляже много разного оборудования предлагаем игру «Не оставайся на земле». Выбираем ловишку. Остальные дети занимают места так, чтобы не касаться земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.

   Игры с песком и водой очень увлекательны для детей. А если они проводятся совместно со взрослыми – увлекательнее вдвойне. Поэтому время проведённое у реки пройдёт незаметно быстро. Не забывайте о том, что у воды у детей появляется аппетит. Сделайте небольшой перерыв для приёма пищи, при этом не забывая вымыть руки.

Счастливого Вам отдыха!

 

Протяженность маршрута составляет 1.2 км от калитки детского сада

Время пребывания в пути, с учетом остановки, составляет 120 минут

 

Маршрут разработал:

воспитатель дошкольного образования

высшей квалификационной категории

Шелехина Е.В.

свернуть